The instruments of darkness tell us truths,
Win us with honest trifles, to betray's
In deepest consequence.
Нередко, чтобы ввергнуть нас в беду,
Орудья тьмы предсказывают правду
И честностью прельщают в пустяках,
Чтоб обмануть тем легче в важном деле.
У. Шекспир "Магбет"
В каждой ситуации, которая встречается в жизни, я почти всегда стараюсь разглядеть психологическую составляющую.
То ли желания не было, то ли случая, но до ситуации с полковником Каддафи руки не доходили. Сегодня дошли.
Так бывает - не думаешь об этом, не гадаешь, а ответ приходит сам.
Мотив людей всегда и во всем искать справедливость не нов, но постоянен. Как постоянна тяга людей обрести счастье. Они не знают даже как оно выглядит, но упорно его хотят. Так и с полковником - подсознательно, не зная всех особенностей этого человека, всех несправедливостей им творимых, русские (и что удивительно сербы и болгары) подняли его на свои знамена и бились за него в рунете.
Сегодня я понимаю почему.
У большиснтва рунетных воинов это была битва за ностальгию по Союзу. Посмотрите ролики и фотографии, которые они ставили в блогах - сплошь из времен СССР. То полковник встречается с нашими советскими вождями, то он в военной форме выступает перед своим народом - бедуины его молодости очень похожи на нас в начале строительства Союза. То он в кругу семьи. Три основные составляющие справедливости - равенство всех перед всеми, идеал СССР - коммунизм, семья.
И уже неважно, что позже он же всех своих сыновей будет ссорить между собой. Неважно, что обещанный социализм в конце его жизни будет смахивать на монархию. Важнее окажутся картинки, вселяющие надежду всех народов на справедливость.
Даже либералы оказались в среде его поклонников. Ну, с этими все понятно - эти сегодня за красных, завтра за белых. У этих ни флага, ни Родины, ни отца, ни матери. А вот поди ж ты, почуяв настроения русско-говорящего рунета, примкнули к сетевым воинам полковника. Пиарщики, что с них взять.
Про отдельные личности, объявившие себя рупором войны в Ливии, отдельный разговор - меркантильные личные интересы. Тут все понятно. Тут уже законы рынка рулят - за что платят (можно и вниманием, не только бумагой), то они и будут говорить. Таких во все времена хватало.
И опять, возвращаясь к Ливии. За всеми этими движениями про народ как бы и забыли. Основная, большая часть, осталась вне внимания воинов. Это-то и настораживает. Ибо такие же воины сегодня воюют уже против народа России. Те же самые. С теми же лозунгами. И с таким же рвением.
Выхватывают из общей массы отдельных героев и, подняв, опять же, на знамена справедливости, кормят народ, мой народ, сказками и лозунгами, завоевывая доверие масс. И что самое отвратное во всей этой истории, что таким нечистоплотным рупорам предоставляют площадки.
А народ мой доверчивый и добрый, увы. Он опять им верит. Как верит во вселенскую справедливость и счастье. И опять, расплачиваться за личные прихоти таких говорунов придется ему - моему народу.
Journal information