ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Про фантомную "базу НАТО" и совсем не фантомный транзит

salome_lou
Написала по следам вчерашней дискуссии статью. Никому нафиг не нужную, потому что в ее основе - документы и факты, а не эмоции и фантазии. Выложу на всякий случай сюда, ибо много прочла и переварила и жалко вообще никак это не использовать.

упд. там очень много букв.

***
Недавно российскую общественность всколыхнула новость о том, что в Ульяновской области вскоре якобы будет построена база НАТО. КПРФ и некоторые другие политические и общественные объединения провели в городах России, в том числе и в Москве, многочисленные митинги «Против базы НАТО в Ульяновске», а несколько активистов объявили голодовку, чтобы привлечь дополнительное внимание к проблеме. Вскоре Минобороны и МИД опровергли информацию о строительстве базы, сообщив, что речь идет всего лишь о транзите грузов, причем, по утверждениям Дмитрия Рогозина, невоенных («нелетальных»), вроде салфеток, туалетной бумаги и обмундирования. Однако даже поверхностное изучение вопроса показывает, что «база в Ульяновске» - лишь верхушка айсберга, под которой скрывается нечто гораздо большее, чем коммерческие перевозки «салфеток и туалетной бумаги» в Афганистан.


Громкие призывы лидера КПРФ Геннадия Зюганова не дать «натовскому сапогу высадиться на священной российской земле», прозвучавшие на митинге в Москве, выглядят, как минимум, нелепо и демонстрируют полную неосведомленность его и многих других политиков в этом вопросе. Дело в том, что «натовские сапоги» топчут российскую землю уже много лет, не вызывая при этом никакого общественного резонанса. Более того, речь идет не о безобидной амуниции или продуктах, а о «вооружении, военной техники, военном имуществе и персонале», то есть об огнестрельном оружии и патронах, бронемашинах, военно-транспортных самолетах и самих солдатах.

История о транзите грузов НАТО в Афганистан через Россию началась не в 2012 году, не в 2011 и даже не в 2009, а в самом начале двухтысячных, когда наша страна подписала резолюцию совета безопасности ООН по Афганистану под номером 1386(2001). Этот документ призывает соседние с Афганистаном государства и другие государства-члены «предоставить Международным силам содействия безопасности такую необходимую помощь, которая может потребоваться, включая предоставление разрешений на пролет самолетов и транзит». Как отмечал, комментируя ситуацию с «базой НАТО в Ульяновске», председатель комитета по обороне Госдумы Владимир Комоедов, «отказ от выполнения данных международных обязательств, взятых Россией на основе резолюции Совета Безопасности ООН, подорвал бы репутацию России как надежного партнера в сфере безопасности».

Именно эти обязательства также подчеркиваются и в заключениях комитета Государственной Думы по обороне к межправительственным соглашениям о транзите военных грузов между Россией и странами НАТО. В качестве примера можно привести заключение к соглашению с США, где говорится, что оно «соответствует обязательствам Российской Федерации о межгосударственном взаимодействии в области борьбы с терроризмом и связано с необходимостью обеспечения Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан, созданных в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН от октября 2001 года».

По словам Владимира Комоедова, «в настоящее время содействие в обеспечении транзита через российскую территорию для нужд контингентов международных миротворческих сил безопасности (МССБ) осуществляется в рамках межправительственных соглашений с Германией, Францией, Италией, США, Испанией и Швецией о воздушном транзите военного персонала и имущества». Кроме того, «в рамках договоренностей на саммите Совета России-НАТО в Бухаресте в апреле 2008 года о железнодорожном транзите в Афганистан через российскую территорию грузов невоенного характера для нужд контингентов МССБ в соответствии с постановлениями правительства России от марта 2008 года», - уточнил он. Но и это еще не все. «В ноябре 2010 года на саммите Совета Россия-НАТО в Лиссабоне были оформлены договоренности о распространении упрощенного порядка на железнодорожный транзит в обратном направлении – из Афганистана», - сообщил Владимир Комоедов. Он также подчеркнул, что этому не помешал даже разразившийся в 2008 году политический и экономический кризис, ведь именно тогда отношения России и НАТО были напряженными как никогда – пятидневная война с Грузией и признание независимости Южной Осетии сильно повлияли на отношения с североатлантическим блоком. Но не на транзитные соглашения.

Свою оценку происходящему дал и министр иностранных дел Сергей Лавров. Он считает, что «этот проект отвечает задаче активной борьбы с теми угрозами, которые уже есть в Афганистане». В ноябре минувшего года глава МИД РФ Сергей Лавров сообщал, что РФ и НАТО договорились о порядке облегченного транзита в Афганистан бронемашин с противоминной защитой. Как видите, речь идет вовсе не об Ульяновске и совсем не о туалетной бумаге.

Когда представители власти говорят об условиях транзита для натовцев в Ульяновске, практически все они упоминают о некой «коммерческой выгоде». Однако, если брать стандартное межправительственное соглашение, опирающееся на резолюцию ООН, то там ясно говорится о том, что при осуществлении транзита предусматривается освобождение военно-транспортных и других воздушных судов, выполняющих транзитные полёты в соответствии с Соглашением, от аэронавигационных сборов. Кроме того, транзит вооружения, военной техники, военного имущества и натовского персонала через государственную границу Российской Федерации осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов. Все это засчитывается как вклад Российской Федерации в международные усилия по стабилизации ситуации в Афганистане.

Единственные расходы, которые понесут международные силы безопасности, это аэропортовые сборы, а также топливо, и наземное обслуживание, запрошенное в российских аэропортах. При этом соглашение с одними только Соединенными Штатами позволяет совершать 4500 полетов в год в одну сторону, то есть фактически Россия признает готовность принимать 12 американских самолетов ежедневно. При этом особо оговаривается, что количество полетов воздушных судов, взятых американской стороной в наем по чартеру, не ограничено. Ульяновский аэродром, по слухам, будет принимать до 30 ежедневных натовских рейсов, однако пока проект соглашения не опубликован, говорить о достоверности этой информации рано.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что вызвавший наибольший резонанс в СМИ и обществе «перевалочный пункт» в Ульяновске, мягко говоря, недостоин окружившего его внимания. «Базы НАТО» там точно не будет, грубо говоря, на местном аэродроме персонал и грузы для контингента международных сил безопасности будут совершать пересадку с одного вида транспорта на другой. При этом никто не протестует против транзита действительно военных грузов и персонала, который осуществляется в течение последних 10 лет, а в последние 4 года стал особенно интенсивным.

Когда эти подробности начали всплывать из-за повышенного интереса к теме, мнения СМИ, общественности и власти разделились. Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация соглашений «способствует развитию сотрудничества, укреплению партнерских связей, повышению международного авторитета нашей страны и, в силу этого, в полной мере отвечает интересам России». Власти Ульяновска и часть бизнеса подчеркивают материальные выгоды, которые страна якобы получает и еще получит от транзита грузов и персонала Североатлантического альянса, правда данных о таком профите почему-то нигде не найти. Большинство же общественности резко против самого факта помощи НАТО в операции в Афганистане, осуждая затяжные военные действия в этой стране и считая, что лучше способствовать прекращению операции, чем помогать кровопролитию. Однако дипломаты и военные напоминают о международных обязательствах России, от которых страна не вправе отказаться. Именно поэтому можно прогнозировать, что перевалочный пункт для транзита грузов НАТО в Ульяновске появится, несмотря на любые митинги, голодовки и протесты.

Tags: НАТО, Россия, США, политика, предатели
Subscribe

promo ani_al март 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment