ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Химия и производство: изготовление сухих казеиновых красок

Остановите уже меня.

Эти краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Перед работой краску размешивают водой, дают казеину разбухнуть при обычной или немного повышенной температуре; затем при дальнейшем прибавлении воды казеин распускается, после чего он готов к употреблению, как клеевая или известковая краска. Краска эта пригодна для окраски каменных строений, оштукатуренных поверхностей, дерева, полотна, холста и т. д.

Раствор казеиновой краски нельзя оставлять на ночь, так как он становится негодным к работе, вследствие чего рекомендуется краску разводить небольшими порциями. Под казеиновую краску можно грунтовать мыльным раствором, как и под клеевую, или очень слабым раствором казеина. В большинстве случаев обходятся без всякой грунтовки. Казеиновые краски быстро сохнут, Дают приятные колера и равномерный матовый слой. После высыхания красочного покрова казеин теряет свойство растворяться в воде, поэтому вода не может вымыть его из красочной пленки.

Главная составная масса Сухих казеиновых красок - мел, каолин, известь, гипс и тальк. Для придания соответствующего оттенка к главной составной массе примешиваются различные красящие вещества. Эти краски могут быть как минеральные, так и органические (анилиновые). Для светлых тонов количество последних составляет ничтожный процент по отношению к общей смеси. Краски должны быть устойчивы по отношению к щелочам и извести. Некоторые краски при действии на них щелочей изменяют свой цвет. Так, например, хромовая зеленая, смешанная с берлинской лазурью и хромовой желтой, неприменима. По возможности нужно пользоваться чистыми красками. Что же касается казеина, то его можно применять как собственного приготовления, так и продажный технический.

При изготовлении сухих казеиновых красок, которые при замешивании е водой дают готовую к употреблению краску, нужно, прежде всего, правильно подобрать количество казеина. Казеин должен связать минеральную основную массу, а также красящие вещества, придающие соответствующий оттенок. При недостаточном количестве казеина краска не будет иметь соответствующей прочности, легко будет сдираться рукой, выцветать и не выдерживать действия осадков. При излишке казеина окрашенная поверхность легко может дать полосы и кроме того может также легко отделиться от окрашенной поверхности. Количество казеина зависит также от применяемой минеральной краски. Жженые земляные краски требуют больше казеина, чем, например, охра и другие необожженные краски. Обыкновенно количество казеина колеблется в пределах от 10 до 20% от веса смеси.

Существенное значение имеет тщательное перемешивание всех составных частей, так как при несоблюдении этого условия может оказаться, что в одной части смеси будет избыток казеина, а в другой недостаток, вследствие чего могут произойти явления, указанные выше. Рецепты главной составной массы таковы:

Казеина 10 кг
Едкой извести 10 кг
Меда плавленого 80 г
Буры 100 г
Ультрамарина от 200 до 250 г (лишь для белой краски)
Казеина 10 кг
Едкой извести от 7 до 9 кг
Каолина 40 кг
Мела плавленого 60 кг
Краски минеральной от 1 до 4 кг (смотря по желаемому оттенку)

*ремарка: вот тут что-то как-то сильно по кг разошлись, это ж промышленное производство получается*

Все составные части должны быть в тонком порошкообразном состоянии, что облегчает быстрое и тщательное перемешивание. Едкую известь (гашеную известь - Са(ОН)2) получают в виде тонкого белого порошка обливанием водою кусков чистой жженой извести (предпочтительно из мраморной извести), приблизительно в количестве 1/3 от веса извести. Температура воды должна быть от 16 до 18°. Гашение извести лучше всего производить в каменной или керамиковой посуде. Полученную гашеную известь сохраняют в плотно закрывающихся сосудах или, если возможно, тотчас же пускают в дело. Что же касается прибавления различных минеральных красок к общей массе, составленной по вышеизложенному рецепту, то производится оно заранее или перед употреблением краски.

Краски употребляются следующих сортов:

Красные
болюс, жженая сиена, мумия железная.

Желтые
охра, сиенская земля (тер-де-сиена), неаполитанская желтая.

Зеленые
зеленая земля, ультрамарин зеленый.

Черные
франкфуртская черная, парижская чернь, костяной уголь.

Синие
ультрамарин синий, известковая синяя, медная лазурь.


Для составных цветов

Оливкового
49 вес. ч. мела, 25 вес. ч. охры, 6 вес. ч. франкфуртской черни.

Серого
60 вес. ч. мела, 18 вес. ч. франкфуртской черни, 2 вес. ч. ультрамарина синего.

Розового
60 вес. ч. мела, 20 вес. ч. жженой сиены.

Лилового
55 вес. ч. мела, 10 вес. ч. красной бели, 15 вес. ч. ультрамарина синего.

Если прибавление красок происходит непосредственно на производстве, нужно уменьшить количество плавленого мела. Например, в случае применения охры главную массу составлять так:

Казеина 10 кг
Едкой извести 10 г
Плавленого меда 40 г
Охры 40 г
Буры 100 г

Смесь должна быть совершенно однообразной, в чем необходимо убедиться перед выпуском товара несколькими пробными окрасками. Тотчас же после приготовления этой смеси порошок запаковывают в деревянные ящики, выложенные бумагой, заколачивают, и в таком виде порошок в сухом месте может сохраняться долгое время, не изменяя своих качеств. Приготовление красок очень просто, не требует большого навыка, и потому хороших результатов достигнуть весьма легко. По цене казеиновые краски весьма доступны.

тут


Tags: дом, море, рецепты, совет
Subscribe

promo ani_al март 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments