ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Category:

Три проблемы

Послушала выступления некоторых докладчиков конференции фонда Сулакшина и, к сожалению, не услышала ни одного доклада, пусть и краткого, на тему состояния нынешнего общества и социального противостояния: индивидуализм-коллективизм.

Следовало бы обратить внимание докладчиков на то, что в наш культурный код заложено обязательство коллективной солидарности, в отличие от западного культурного кода, где в иерархической системе ценностей вершиной является индивидуальный самоконтроль и личные достижения. Этот вопрос я считаю важным и подлежащим раскрытию, ибо экономику и политику делают люди и общество. Не может экономика и политика существовать отдельно от социума.

Для начала я раскрою понятия индивидуализм и коллективизм.

Индивидуализм: концепция, отдающая приоритет личным целям по сравнению с целями группы. При этом самоидентификация осуществляется на основе личностных атрибуций, а не посредством отождествления себя с группой.

Коллективизм: концепция, отдающая приоритет целям той или иной группы (как правило, семьи или рабочей группы) по сравнению с личными целями. В соответствии с этим происходит самоидентификация.

В начале 90-х произошел слом системы государственного устройства, и коллективное бессознательное социалистического общества, гармонично влившегося в русский культурный код, оказалось перед фактом апгрейда под западный образец.

Для западного общества характерны ценности индивидуализма. Для русского общества, к коим западные специалисты относят страны азиатского и третьего мира, ценность представляет именно коллективная солидарность.
Переформатировать социум по желанию группы людей, ориентированных на западный менталитет, невозможно за короткий срок.
Для переформатирования требуются десятилетия. Минимум 50 лет. Здесь надо отметить, что мы сейчас находимся на том этапе, когда прежнее образование разрушено, институт семьи и брака подвергается жесткой критике, которая пока еще не выражается открытым текстом, но новообразования в виде ювенальной юстиции, моделей западных образцов семьи "родители выходного дня", гостевых браков, пропаганда гомосексуализма постепенно внедряется в сознание подрастающего поколения.

То есть, по сути общество постепенно готовят к апгрейду западного культурного кода индивидуализма.
Это и есть три проблемы - образование, семья и духовное воспитание.

Образование в СССР было системным, побуждающим к системному осмыслению процессов общества и окружающего мира.
По сути это - форма, построенная в соответствии с определённой системой, соблюдением присущих ей законов, и являющаяся некоторым необходимым звеном в цепи последовательных построений чего-либо конкретного.
Эти законы давались в виде предметов: физика, химия, математика, биология, астрономия, география, черчение.
Разъяснялись взаимодействия наук, плавно вытекающих одна в другую.
Духовным воспитанием занимались такие науки, как история, литература, русский язык, иностранный язык, иностранная литература.
Все вместе было стройной системой знаний, построенной на методологии обучения (тоже наукой, которую изучали в профильных педагогических заведениях).
Системное обучение создавало предпосылки для самостоятельного анализа с последующим синтезом. Этим и объяснялся высокий процент научных гениев в системе СССР.

На сегодня мы имеем, вернее, мы не имеем единого стандарта образовательных пособий, методология обучения разрушена, из системы исчезают целые образовательные науки, что влечет за собой разбалансированность и, как следствие, клиповое мышление.

Клиповое мышление против системного подхода и анализа - это и есть один из пунктов переформатирования сознания общества.

Семья. Если мы оглянемся назад, то увидим, что социалистическая система старалась сохранить начальную основу, на которую она опиралась. Разводы категорически не приветствовались, и всяческие профсоюзные и системные организации делали всё возможное, чтобы сохранить ячейку общества. Именно семья и семейные ценности были возведены в иерархии ценностей на высшую ступень, не считая идеологической составляющей.

То, что мы видим сегодня, я уже описала ранее: ювенальная юстиция, отъем детей, гостевые браки и т.д.

Духовное воспитание нынче отдано на окормление религии.
Наука заменена слепой верой.
Знания заменяются молитвами.
Это удобно чиновникам от власти. Для примера, - буквально вчера мне попался на глаза ролик с выступлением Г. Грефа:



https://youtu.be/0QQwCzw_UcM

Вот оно. Без экивоков и расшаркиваний, без тумана и хитрых планов чиновник от власти озвучивает свой самый большой страх: он боится думающих людей, - ими сложно манипулировать. Для него это смерти подобно.
И он не лукавит.
Это действительно страшно для нынешней власти - думающее население. Поэтому и религия. Поэтому и замена системных знаний молитвами и песнопениями под ладан. Когда общество хотят переформатировать под нужный код, его в первую очередь лишают возможности самостоятельно анализировать и рассуждать. Проще говоря, - его лишают ума.

Вчера же в итоговом выпуске новостей Первого канала был сюжет про гаджеты. Нынешнее поколение уже настолько с ними срастается, что ему становится всё труднее ориентироваться в пространстве, вплоть до проблем в самоидентификации.
Вот он:



https://youtu.be/T_OXHZtmm2w

Смотрите, начиная с 1:06:07

В самом конце сюжета обратите внимание на то, в какие школы отдают своих детей топ-менеджеры корпораций, - вы наверняка будете удивлены.

То есть, как бы вам это было неприятно слышать и читать, но насаждение религии и уничтожение школ в деревнях и поселках России, насильственный переход на болонскую систему - это планомерный или, если хотите, запланированный этап переформатирования того же культурного кода.

Я ни в кой мере не понуждаю кого-либо отказываться от своих религиозных предпочтений, - в конце концов, каждый верит во что хочет: в любовь, в Волшебника Изумрудного Города, в Путина, в Бога или Будду, - но призываю: каждый раз, когда вы поете во здравие кого бы то ни было, отдавая подношения храму, задумайтесь о науке, которая вдруг и в одночасье стала падчерицей, выброшенной на обочину жизни.

Ей закажите во здравие свою молитву, ибо без науки, уважаемые, вы бы не читали сейчас этот текст, не сидели бы за столом, и не жили бы в современных домах, которые построены и созданы именно и благодаря науке, а не верой в нечто абстрактное.

В будущем обществе наверняка найдется место всем: и атеистам, и агностикам и религиям, но то, что происходит сейчас, - насильное насаждение и обращение населения огромной страны в обязательное поклонение фетишу, во мне вызывает обоснованные опасения. Благо есть пример перед глазами - ИГИЛ.

ИГИЛ, если вы успели заметить, не атеисты. Они свято верят в свою религию и всех несогласных с ними уничтожают. Безжалостно. Просто потому, что те, другие, верят, но в другую веру. Вас это не страшит?
Подобные уничтожают себе подобных из-за фетиша, различия в прочтении одной и той же книги, - культ уничтожения культов.

Как тут не вспомнить бессмертное: все войны на земле из-за религий.
А ведь ИГИЛ порождение того самого западного культурного кода, если вы не знали.

Вот, собственно, вкратце то, что должно было быть озвучено, но не было сделано на конференции. Жаль.
Жаль, что люди, рассуждающие о политике и экономике забывают для кого эта политика и экономика.
Для людей. Это на сегодня самое главное и важное - спасти свой культурный код и передать его следующим поколениям. Иначе, русская нация рискует исчезнуть с лица Земли.



Tags: Россия, Русь, касается каждого, русские, цивилизация
Subscribe

promo ani_al март 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments