ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Category:

100 машин особого назначения (4)

Окончание. Начало здесь: http://ani-al.livejournal.com/1749766.html

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ

81. ЗАГРЕБУЩАЯ ПАРОЧКА

Тягачи наклонного шлюза в Монтеше (Франция)

Два спаренных восьмиосных тягача тащат не просто корабль, но целую массу воды, в которой судно находится на плаву. Это машины уникального наклонного шлюза в Монтеше. Тягачи жестко связаны с заслонкой, которая полностью перекрывает бетонный канал. Загребая водный клин вместе с судном, тягачи то движутся от нижнего к верхнему бьефу, то спускаются обратно.

82. ВОЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Колесно-рельсовый тягач КРТ-1

Для маневровых работ используют специальные локомотивы, но иногда небольшой состав можно потянуть и трактором. Таким, например, как КРТ-1 — колесно-рельсовый тягач, выпускаемый в Харькове. Трактор дешевле тепловоза и передвигается как по рельсам, так и по любой другой твердой поверхности. Это важно там, где для маневровых работ немного места, например в речных портах.

83. РОЖДАЮЩИЙ МЕТЕЛЬ

Паровой роторный снегоочиститель

Паровой роторный снегоочиститель изобрели в Канаде еще в позапрошлом веке, и долгое время подобные машины пользовались большой популярностью в той части Северной Америки, где выпадает много снега. Принцип прост: паровая машина раскручивает огромный пропеллер, который сдувает снег с пути. Интересно, что в Америке все роторные снегоочистители уже в музее, а в Швейцарии один работает до сих пор — на Ретийской железной дороге.

84. МОГУЧИЕ ЭЛЕКТРОМУЛЫ

Электровозы шлюзов Панамского канала

Когда-то с помощью мулов осуществлялась перевалка грузов через Панамский перешеек — от одного океана к другому. Сейчас мулами называют специальные электровозы, которые передвигаются по зубчатым рельсам и буксируют корабли через шлюзы канала. От стенок шлюза до борта больших кораблей всего 60 см, и от машинистов «мулов» требуется высокое мастерство, чтобы судно не ударилось о бетон.

85. ДОРОГА СТЕЛЕТСЯ

Рельсоукладчик Plasser & Theurer SVM1000

Рельсоукладочных машин существует множество, но некоторые поражают своими размерами. Один из мировых рекордсменов — SVM 1000 компании Plasser & Theurer. Этот длинный поезд не укладывает готовые секции пути, а собирает их прямо на месте: подсыпает балласт, устанавливает шпалы, тянет рельсы и, наконец, закрепляет их на шпалах. Такой метод позволяет укладывать путь быстро и с высокой точностью.

86. КАМНЕВЕЯЛКА

Loram Shoulder Ballast Cleaner

Уход за балластом железнодорожного пути — важная часть обслуживания железной дороги. Его надо не только досыпать, уплотнять, но иногда и чистить от мусора и ненужных примесей. Машина компании Loram чем-то напоминает зерновой комбайн. Она захватывает балласт, провеивает его в большом барабане, отделяет ненужные примеси и высыпает обратно.

87. САМ СЕБЕ ПЛАТФОРМА

Железнодорожный экскаватор COLMAR T10000FSC

Видели, как тяжелую строительную технику перевозят на железнодорожных платформах? Наверняка не раз! А если гусеничный или колесный экскаватор поставить на рельсы, получится нечто вроде машины COLMAR T10000FSC. Она проедет везде, где проложен путь, выкопает траншею, поднимет рельсы, совершит погрузку с помощью универсального грейфера и даже пострижет кусты и деревья вдоль дороги.



http://youtu.be/pn_rzDj9-l8

88. АДСКИЙ ПОЕЗД

Loram G400

Рельсы испытывают большую нагрузку и со временем деформируются, однако часто заменять их не получится — дорого. Поэтому существуют разнообразные технологии восстановления пути, например рихтовка и обточка. Машину для обточки рельс компании Loram (серия G400) прозвали «адским поездом». Особенно эффектно ее работа выглядит ночью — под страшный скрежет из-под колес поезда вырываются мощные снопы искр!

89. ШПАЛОВЫНИМАТЕЛЬ

Путевая машина Plasser & Theurer SWM 15

Как заменить шпалы? Обязательно ли для этого полностью разбирать путь, снимать рельсы? Вовсе нет. Существуют путевые машины, позволяющие делать это, буквально не сходя с рельс. Машина оснащена сенсорами, которые помогают точно определить местонахождение шпалы. Затем специальные рабочие органы машины снимают крепления и выдергивают шпалу из-под рельс, а затем ставят на ее место новую.



http://youtu.be/ABpq97agyTg

90. ЭЛЕКТРИЧКИ НЕ У ДЕЛ

Рельсовый автобус Hino Motors

Многие железные дороги сталкиваются с проблемой: если пассажиропоток невелик, гонять полноценную электричку дорого, нужен рельсовый транспорт поменьше. Например, на не слишком населенном японском острове Хоккайдо по заказу Japan Rail автопроизводитель Toyota и ее «дочка» Hino Motors создали прототип колесно-рельсового автобуса. Для перехода с дороги на рельсы и обратно ему требуется всего 15 секунд.

ВЕЗДЕХОДЫ И АМФИБИИ

91. ПОЛТОРА ДЖИПА

Автомобиль Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6

Знаменитый «Гелендваген» и так известен своими внедорожными качествами. Автомобили, способные преодолеть «домашнюю» трассу, на которой испытываются все версии G-класса, можно сосчитать по пальцам одной руки. Чего же ожидать от трехосного чудовища с 544-сильным V8 5,5 (турбо!) под капотом? Особенно интересно, что G 63 AMG 6×6 — это хоть и заоблачно дорогой, но серийный автомобиль, доступный для заказа.



http://youtu.be/F5QPHPritTk

92. ЧЕБУРАТОР

Снегоболотоход Алексея Гаргашьяна

Наш соотечественник из Санкт-Петербурга собственными руками построил вездеход «Чебуратор», который способен на впечатляющий трюк: выбраться из воды на тонкий лед. В этом ему помогают огромные пневматические колеса — они обеспечивают такую плавучесть, что полуоси оказываются выше уровня льда. Также кстати приходится отсутствие свесов и цепкий протектор, по совместительству выполняющий роль гребного винта.



http://youtu.be/JLnSlJVAsvU

93. ВНЕДОРОЖНАЯ СУТРА

Сочлененный вездеход «Странник»

Шарнир, разделяющий машину надвое, на бездорожье может творить чудеса. Российский сочлененный вездеход «Странник» использует 8-колесную схему, в которой каждая пара колес закреплена на качающейся тележке (напоминает железнодорожный вагон). Используя продольные шарниры тележек и поперечный шарнир корпуса, «Странник» может принимать самые причудливые позы, повторяя сложнейший рельеф.

94. ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ

Автобус-амфибия

Водоплавающие автобусы, способные прокатить туристов как по городским улочкам, так и по живописному речному маршруту, популярны во многих городах мира: Лондоне, Вашингтоне, Амстердаме, Будапеште и многих других. Как правило, такие машины разрабатывают и производят специально для нужд туризма. Реже на гражданскую службу переходят военные амфибии, в частности британский DUKW времен Второй мировой.

95. НАДУВНАЯ ГУСЕНИЦА

Пневмогусеничный вездеход Cannadair Fischer

Этот инженерный курьез нельзя не упомянуть. Видимо, разочаровавшись и в пневматических колесах, и в металлических гусеницах, создатели Canadair Fischer изобрели гусеницы из колес. Отдадим затее должное: при впечатляющей проходимости металлические траки серьезно повреждают грунт, да к тому же не умеют плавать, по крайней мере без помощи большого водоизмещающего корпуса.

96. ВЕРХОМ НА МЯСОРУБКЕ

Шнекоход Snowbird 6

Концепция шнекороторного вездехода была популярна в начале XX века, когда арктические снега считались поистине непроходимыми. А спустя почти столетие шестеро смельчаков впервые пересекли Берингов пролив от Чукотки до Аляски на амфибийном транспортном средстве, которым и стал шнекоход. Шнеки хорошо проявили себя и в воде, перед которой пасуют лыжи и гусеницы, и на снегу, куда не доберется морское судно.

97. РЕЗИНОВАЯ СКАЛКА

Грузовой вездеход CATCO

Вездеходы с колесами низкого давления популярны во многих уголках мира. Судостроительная компания Crawley производит настоящие «корабли тундры», которые бороздят просторы Аляски, перевозя топливо и тяжелые машины. В качестве движителя эти монстры используют широченные цилиндры, которые язык не поворачивается назвать колесами. Водитель может регулировать давление в цилиндрах, не выходя из кабины.

98. НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

Летающее судно на воздушной подушке Hammacher Schlemmer

Изобретение инженера Боба Виндта часто называют гибридом судна на воздушной подушке и самолета, хотя правильнее было бы заменить слово «самолет» на «экраноплан». Именно экранный эффект помогает двухместному аппарату парить в полутора метрах над землей, водой и любой другой ровной поверхностью. И хотя крылья не позволяют катеру взлететь к облакам, он с легкостью перепрыгнет любое препятствие на мелководье.

99. ПОДЖАТЬ КОЛЕСА

Квадроцикл-амфибия GIBBS Quadski

Быстрый квадроцикл GIBBS, оснащенный 140-сильным мотором BMW, отлично справляется с бездорожьем и крутыми поворотами благодаря гидравлическим амортизаторам. А заехав в озеро, он складывает колеса, опираясь на гидродинамичное днище, и превращается в скоростной гидроцикл. И на воде, и на суше машина может развить скорость около 75 км/ч. Сухая масса амфибии — 605 кг.

100. САМ СЕБЕ ПОБЕДИТЕЛЬ

Внедорожник Chainlink Extreme

Своим рождением этот автомобиль обязан рок-кроулингу — спорту, который заключается в лазании на джипах по непроходимым горам. Однажды изобретатель Кэмерон Карлсон построил машину, которая может поднять каждое колесо на высоту 2 м. В итоге он выступал в гордом одиночестве — в созданной специально для него отдельной категории. И победил!

[источник]http://www.popmech.ru/vehicles/15804-100-mashin-osobogo-naznacheniya/#full
Subscribe

promo ani_al march 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments