ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

100 машин особого назначения (3)

Продолжение. Начало тут: http://ani-al.livejournal.com/1749598.html

53. ЗЕМЛЯНОЙ КРОССОВЕР
Сочлененный самосвал Bell B50D
Сочлененный самосвал (землевоз) используется как на строительных объектах, так и в горнорудном деле. Благодаря шарнирному сочленению он может легко преодолеть серьезное бездорожье. Самым грузоподъемным землевозом считается британский Bell В50D (45 т).

54. КОПАЕМ ПОНЕМНОЖКУ

Экскаватор Volvo EC380E

Строительные экскаваторы, конечно, не чета карьерным. Они отличаются скромными размерами и весят порядка 150 т против 13 500 т, например, карьерного Bagger 288. Но для полноты картины мы приведем пример классического гусеничного экскаватора — Volvo EC380E.



http://youtu.be/mTITmmxtExI

55. МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО

Сваевдавливающая установка Titan DTZ 360

В наше время сваи уже на забивают в землю с помощью гидро- или паровых молотов. Спросом пользуются так называемые сваевдавливающие установки (СВУ). Они работают бесшумно, не повреждают сваи и бесценны в исторических центрах городов: старые фундаменты не разрушаются благодаря отсутствию вибрации. Лидеры в производстве СВУ — китайцы (компании HNG, Sunward, Jove, Starke).

56. ДЕЛО — ТРУБА

Трубоукладчик Caterpillar PL-83

Трубоукладчики относятся к так называемому трубопроводному транспорту — это машины на базе экскаваторов или бульдозеров, предназначенные для перемещения, наводки и укладывания труб различных диаметров. В принципе, ярко выделяющихся машин в этой области нет. Работают трубоукладчики чаще всего группами (из-за длины сегментов трубы) по 5−10 машин. На фото — Caterpillar PL-83.

57. МАЛЫЕ РАССТОЯНИЯ

Скрепер Caterpillar 657G

Скрепер — машина узкого назначения. Он способен срезать слой грунта, отвезти его на заданное расстояние и там снова выложить слоем заданной толщины, образовывая земляное сооружение. Скреперы рентабельны только при перевозке на 800−1000 м, поэтому в мире их делают буквально несколько фирм, например Caterpillar, МоАЗ, Stehr.

58. СТРЕМЛЕНИЕ ВВЕРХ

Подъемный кран Liebherr LR 13000

Liebherr LR 13000 — это самый большой в мире гусеничный подъемный кран классической конструкции. Он способен поднимать грузы массой до 3000 т, а длина его стрелы достигает в раздвинутом состоянии 144 м! В первую очередь эта машина предназначена для строительства электростанций и нефтяных производств, где приходится поднимать полуторатонные конструкции.

59. ЛОМАНЫЙ ПРОФИЛЬ

Канальный бетоноукладчик Gomaco C650F

При строительстве и облицовке каналов используются достаточно специфические машины — канальные бетоно- и асфальтоукладчики. Наиболее известный их производитель — американская компания Gomaco. Канальный бетоноукладчик характерен тем, что повторяет своей формой форму канала и способен уложить покрытие как на плоской, так и на наклонной поверхности.

60. ВЫРОВНЯТЬ ВСЁ

Грейдер Volvo G940B

Обычно грейдеры для планировки площадей и выравнивания грунта имеют длину 8−10 м и массу порядка 20 т (на фото -16-тонный Volvo G940B). Лишь в 1980 году итальянская компания Acco по ливийскому заказу построила гигант Acco Grader массой 160 т. В Ливию грейдер так и не попал (как и его «напарник», гигантский бульдозер Acco Dozer) и на сегодняшний день находится в полуразобранном состоянии.

ПОЛЯРНЫЕ МАШИНЫ

61. ЛАБОРАТОРИЯ-ПОЕЗД НА ЛЫЖАХ

Британская экспедиция Halley VI

Британская антарктическая экспедиция Halley на шельфовом леднике Брант работает уже почти 60 лет. Ледник находится в постоянном движении и не раз угрожал жилищам полярников, поэтому сооружения экспедиции шестого поколения поставлены на гидравлические опоры, а те, в свою очередь, на лыжи. Если находиться в данном месте ледника становится опасно, тягач перетаскивает весь поезд на новое место.



http://youtu.be/VaY75zYLyFk

62. ПИОНЕР АНТАРКТИКИ

Winston Wong Bio-Inspired Vehicle

Эти оригинальные аэросани приняли участие в трансантарктической экспедиции британского предпринимателя Эндрю Ригана. Транспорт Winston Wong Bio-Inspired Vehicle должен был прокладывать маршрут для двух идущих следом вездеходов. Авиадвигатель Rotax 914 заправляли исключительно биоэтанолом, чтобы проверить свойства этого топлива при работе в Антарктике. Максимальная скорость аэросаней — 135 км/ч.



http://youtu.be/H0rq9jYpHYU

63. АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Беспилотный «ровер» Yeti

Гусеничные караваны, перевозящие грузы через Антарктику, подвергаются колоссальному риску. Огромные трещины во льду могут скрываться под тонким и непрочным «мостиком» из снега. Студенты Дартмутской технической школы (США) разработали легкий беспилотный «ровер» под названием Yeti. Он движется впереди каравана и проводит локацию ледяных масс на пути. Даже выехав на снежный «мостик», Yeti не провалится, так как весит всего 70 кг.

64. К ПОЛЮСУ НА ПЕДАЛЯХ

Трицикл ICE

О том, чтобы поехать к Южному полюсу на педальном транспорте, страшно даже подумать, но человек, совершивший такой подвиг, реально существует. Это британка Мария Лейджерстэм, специально для которой дизайн-бюро Inspired Cycle Engineering разработало сверхпроводимый педальный трицикл. Машина была испытана в суровых условиях Сибири, Норвегии и Исландии, и Мария успешно преодолела на ней непростой путь к Южному полюсу.

65. СТЕПЕНИ СВОБОДЫ

Вездеход со стрелой Genie Z60/34

Сборка оборудования антарктических экспедиций требует зачастую и весьма специфических инструментов. Для монтажа сооружений уже упоминавшейся британской экспедиции Halley VI компания AJ Access Platforms поставила арктические вездеходы, оснащенные стрелой особой конструкции. Стрела Genie Z60/34 позволяет выносить платформу далеко вперед (до 28 м) и работать в местах, куда трудно добраться с помощью обычного подъемника.

66. К ТАЙНАМ ПРОШЛОГО

Бурильная установка DISC Drill

Как известно, толщи ледяного щита Антарктиды хранят в себе информацию о далеком климатическом прошлом нашей планеты. Чтобы получить эти данные, исследователи пробуривают лед и достают из глубин керны. Бурильная установка DISC Drill, разработанная

в Университете штата Висконсин, способна проникать в ледяной покров на глубину до 4000 м и извлекать керны длиной до 3,5 м.

67. НА ТАНКЕ В АНТАРКТИКУ

Вездеход «Харьковчанка»

На роль наиболее величественно выглядящего антарктического транспорта явно претендуют советские антарктические вездеходы типа «Харьковчанка». Первый образец был сделан еще в 1950-х на базе артиллерийского тягача АТ-Т (фактически на танковом шасси). Машина имела 28 м² внутренней площади и могла тащить за собой 70-тонный санный прицеп. Через десятилетие появился более совершенный вариант — «Харьковчанка-2».

68. СНЕЖНЫЙ КОТ
Серия арктических вездеходов Sno-Cat
В течение долгих лет американские исследователи Антарктики пользовались линейкой снежных вездеходов под маркой Tucker Sno-Cat. Характерной чертой большинства из этих классических машин было наличие четырех гусениц. Самый современный вездеход из этой серии — Terra Track, в котором используются резиновые траки специальной конструкции.

69. ОХОТА НА МЕТЕОРИТЫ

Колесный робот Nomad

Колесный робот Nomad был создан в Институте робототехники Университета Карнеги-Меллон не специально для исследований Антарктики, а с дальним космическим прицелом — как прототип «ровера», исследующего другие планеты. И задачи ему поставили тоже космические. Антарктида известна как место, где хорошо сохранилось много метеоритов. Nomad был запрограммирован на то, чтобы самостоятельно выявлять хранящиеся во льдах камни с неба.

70. ПОЛЯРНАЯ СОЧЛЕНЕНКА

Вездеход BV-206

Двухсекционный вездеход, созданный шведской фирмой Haegglunds, изначально предназначался военным, но конструкция оказалась настолько удачной, что машина нашла себе много применений, в том числе в Антарктиде. BV-206 может двигаться не только по суше, но и по воде, имеет отличную проходимость из-за низкого давления на грунт. При движении работают все четыре трака обеих секций.



http://youtu.be/HVKdb1xHvuI

71. СТАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ

Стабилизатор грунта Roadtec SX-8e

Стабилизатор грунта — это машина, функционально схожая с ресайклером, и нередко одно устройство объединяет в себе обе функции (как, например, в приведенном Roadtec SX-8t). Стабилизатор перерабатывает грунт, добавляя в него различные цементирующие вещества, например известь, — этот процесс позволяет подготовить грунт к уплотнению.

72. ПЛОТНЕЕ, ПЛОТНЕЕ!

Уплотнитель грунта Volvo SD115

Уплотнитель грунта обычно работает в первой фазе дорожных работ — задолго до того, как на будущую трассу выходит асфальтоукладчик. Профиль выступов на колесах уплотнителей позволяет серьезно увеличить давление на грунт — обычно «трамбовка» происходит после прохождения скреперов, срезающих верхний слой почвы. Уплотнители могут быть с одним рабочим катком (на примере) или несколькими.



http://youtu.be/cQ6DyD2A3Dg

73. РЕЖЕМ АСФАЛЬТ

Дорожная фреза WirtgenW250

Дорожная фреза — это машина, которая режет, рыхлит и измельчает грунт, в том числе и положенное ранее асфальтобетонное покрытие. Основное назначение фрезы — снятие верхнего слоя дорожного полотна при ремонте. Если фреза имеет также функцию ресайклинга, она может собирать материал для его последующего использования. Большинство фрез имеют типовую компоновку; на фото — Wirtgen W250.

74. БЕЗОТХОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Ресайклер Wirtgen WR 4200

Ресайклер перерабатывает снятое с дороги покрытие, измельчает его, добавляет специальные вяжущие вещества и снова укладывает на дорогу — обычно в качестве основания. Ресайклеры чаще всего объединены в одну машину с дорожной фрезой или стабилизатором грунта, но бывают и автономные узкопрофильные конструкции, например Wirtgen WR 4200.

75. НЕЛИШНЕЕ ЗВЕНО

Перегружатель Roadtec SB25000

Для непрерывной укладки асфальтобетонной смеси в технологическую цепочку включается перегружатель, который принимает смесь с подъезжающих самосвалов и непрерывно подает ее в асфальтоукладчик. Перегружатель поддерживает равномерную температуру смеси и позволяет избежать толчков при контакте самосвала и асфальтоукладчика, что способствует качеству покрытия.

76. ЧЕРНАЯ ЛЕНТА

Асфальтоукладчик Vögele Vision 5200−2i с плитой Vögele VR 600

Классическая машина, которую можно часто встретить на улицах, — каждый знает, для чего она предназначена. Асфальтоукладчик принимает смесь и распределяет ее по нужной ширине. Неотъемлемый элемент современного укладчика — его «сердце», выглаживающая плита, которая с помощью трамбовки и вибрации позволяет на выходе получить ровную поверхность заданной толщины.

77. ХАЙВЕИ ЖДУТ

Бетоноукладчик Wirtgen SP25

Во многих странах мира в качестве основного дорожного покрытия используются не асфальтобетонные, а цементобетонные смеси. Для их укладки существуют специальные машины — бетоноукладчики. Смесь «вываливают» перед укладчиком, а за собой он оставляет идеально ровную и уже не требующую катка поверхность. Ведущие производители таких машин — компании Wirtgen и Gomaco.



http://youtu.be/q1a94_cnyHM

78. МАШИННЫЙ ТРУД

Плиткоукладчик Tiger Stone

Фирменное ноу-хау и патент компании Tiger Stone — машина для расстилания тротуарной плитки. Машиной управляют несколько операторов, закладывающих плитку в бункер, машина сортирует ее и выкладывает заданным узором. Tiger Stone может работать с плиткой разной формы, существуют модификации шириной 4, 5 и 6 м. Скорость автоматизированной укладки значительно превышает ручную.



http://youtu.be/xo8KGcaAsX4

79. ШИРЕ НЕКУДА

Уширитель обочин Volvo RW195D

Уширитель обочин — это устройство для укладки асфальтобетонной смеси на обочины или просто отсыпки обочины гравием. Машина представляет собой компактный бункер для сыпучего материала с возможностью подавать его на некую поверхность, едет она как непосредственно по ней, так и рядом. Если уширитель движется рядом с обочиной, электронные датчики позволяют копировать насыпью уровень дороги.

80. ДОРОЖНАЯ СКАЛКА

Каток Dynapac CC424HF

Катки бывают различных видов — с разным количеством вальцов, обыкновенные и вибрационные, с вальцами гладкими, решетчатыми, кулачковыми или пневмоколесными. Самым тяжелым на сегодняшний день двухвальцовым (тандемным) катком считается Dynapac CC722 массой 17 т — дальнейшее увеличение массы катка просто не имеет технического смысла. На иллюстрации его «младший брат», Dynapac CC424HF массой 10,2 т.

Окончание здесь: http://ani-al.livejournal.com/1750054.html


Tags: интересно, технологии, факты
Subscribe

promo ani_al march 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments