Александр Михайловский
"Я в молодости этих фашистов не боялся. а теперь мне вообще терять нечего... Дочке только позвоните. если убьют..."
Стояли вчера на баррикадах СБУ Луганска, ночь, постоянное напряжение, все на нервах, в паре сотен метров от баррикад стоят войска и милиция в полной экипировке. Люди постоянно повторяют сами себе, что милиция на свой народ руки не поднимет, военные - вообще пацанята-срочники, по ним видно, что сами не хотят не то что идти на баррикады, а вообще тут стоять. То тут, то там проскакивают слова, что в Луганск едут правосеки, и вот их то стоит встретить достойно... на площади тысячи человек из самого Луганска и области, а не 300-400 сепаратистов, о которых рассказывают наши сверхправдивые ТСН, 1+1 и иже с ними...
Тут раздается сигнал тревоги - в церкви начинает бить набат - происходит то, чего боялись и одновременно ждали все - ВВ дали приказ идти на баррикады. Женщины, пацаны кто младше и одиночки становятся кольцом вокруг здания СБУ, чтоб живым щитом прикрывать вход и защитить тех, кто внутри.
Мы же, кто покрепче становимся на баррикады, с палками и камнями против автоматов, страха уже нет, боятся перестал еще часа два-три назад, но мы знаем, если хунта все таки осмелится дать приказ атаковать, первый удар должны принять мы, шахтеры, рабочие, студенты Луганска и области. Все начинают скандировать - "Милиция с народом" и этот хор перекрывает даже звон колоколов.
И тут я вижу человека с фотографии (прошу прощения за качество, было не до настроек) - рядом со мной в первых рядах на баррикадах стоит дед-ветеран, с лентой георгиевской на груди (сразу прошу прощения - в горячке не запомнил его имени), человеку больше восьмидесяти лет, он сам из Попасной, приехал в Луганск, у него в одной руке обрубок дерева (тяжелый довольно таки). а в другой - тетрадный листик с номером телефона дочки и адресом - "Если убьют. чтоб сообщили" (с) Дед, говорю, зачем ты приехал, тут есть кому стоять, мы молодые справимся, тебя ж просто толкнут и все, умрешь! - от ответа до сих пор слезы на глаза наворачиваются:
- "Я в молодости этих фашистов не боялся. а теперь мне вообще терять нечего... Дочке только позвоните. если убьют..."
- Вот это ГЕРОЙ, всякие небесные сотни и рядом не стояли с одним стариком, который второй раз за свою жизнь вышел своих соотечественников защищать!
Journal information