Вот что пишет его дочь, опровергая сообщения СМИ: "у папы была терминальная стадия рака поджелудочной. Он мужественно терпел боль. Моя мама попыталась получить для него морфин в поликлинике (показанный ему). Чтобы получить ампулы на 5 дней, нужно было много часов пробегать по разным кабинетам в поликлинике, несколько дней. Под вечер не хватило одной подписи и поликлиника закрылась. В совершенно измученном состоянии моя мама пришла домой БЕЗ обезболивающего. Папа был возмущен. Это стало последней каплей. Ночью он все приготовил, оставил четкую записку с указанием причин ("прошу никого не винить, кроме Минздрава и правительства. Сам готов мучиться, но видеть страдания своих родных и близких непереносимо"). Поставил число, время, подпись. Достал наградной пистолет. Дальше вы знаете из сми.Я думаю, этим поступком он хотел привлечь внимание к тому, как обращаются с онкобольными в России. Выдача наркотических обезболивающих настолько сложная, что никто не хочет этим заниматься, вот и посылал нас каждый от себя подальше с этой просьбой."
Михаил Делягин отметил: "Мою семью эта чаша пока, слава богу, минула, - но я знаю случаи, когда даже врачи не имели возможности получить обезболивающее, необходимое для их мучительно умиравших от рака близких. Сегодняшняя система, созданная Минздравом и ФСКН, производит полное впечатление преступной: реальной борьбы с наркоманией и наркомафией не ведется, в то время когда тюрьмы переполнены "стрелочниками"-наркокурьерами, а честные люди не имеют возможности приобрести жизненно важные препараты.
Похоже, вся система госрегулирования - и мы видим это от оборота наркотиков до банков со всякими Полонскими и Алякиными - сознательно и эффективно ориентирована на поощрение разнообразных преступников и на всемерное подавление попыток жить честно".
Вчерашнее сообщение еще от одной дочери адмирала:
Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за слова поддержки и желание помочь.
Вся наша семья сплочена этим горем и ваша забота придает нам сил.
Эта новость была вынесена на всеобщее обозрение и, конечно, не совсем корректно. Особенно неприятной оказалась версия о том, что папа якобы делился с мамой о своем желании свести счеты с жизнью. Поэтому считаю себя обязаной пояснить, что следствием этого героического, на мой взгляд, поступка было, в первую очередь, не оказание адекватного обезболивания со стороны медицинского учреждения. Болезнь папы была на той последней стадии, когда без наркотической помощи уже невозможно было обойтись.
Бюрократические проволочки затянулись, и отец принял решение не мучить больше своих близких (так он написал в записке).
Еще раз спасибо всем, кто переживает и поддерживает.
На сегодняшний день состояние Вячеслав Михайлович Апанасенко стабильно крайне тяжелое.
Journal information