Я приехала на общественном транспорте. Полицейский, устав наблюдать, как я бессмысленно кружу по огороженным эстакадам, смилостивился: «Поднимайтесь в шахту на верхний уровень, пройдите сто метров, спускайтесь в другую шахту и сможете подойти»...
По церковной легенде где-то поблизости (отсюда не видно!) находятся развалины византийского храма девятого века. Во время раскопок там под алтарем обретены нетленные мощи святого. В новом храме они будут храниться в огромной раке под алтарем в свободном доступе. Камень того византийского храма был заложен в основание строительства митрополитом Екатеринодарским и Кубанским 29 августа 2012 года.
Новый Храм строился в спешке, как олимпийский объект. Сверху с эстакады казалось, что он возводится на свалке строительного мусора и пищевых отходов.
Но вот леса сняты, мусор вывезен, и в очередной раз удивляешься, как это у нас получается, что из горы мусора восстает достоинство и красота. Достойно снаружи, красота - внутри!
Всего три месяца писали храм выпускники Российской Академии живописи и ваяния Ильи Глазунова, а эффект поразительный!
В классической русской манере, в которой Васнецов перекликается с Врубелем, создана роспись на 200 квадратных метрах свода и стен. Цвет первой сирени с золотом, синеющий с высотой – таково колористическое решение интерьера. Глубокие, выразительные образы святых смотрят отовсюду, заставляют крутиться шею и отвлекают от службы. А она заслуживает особого внимания. Служит Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и все высшее духовенство в сопровождении мужского хора Сретенского монастыря. Храм высок, реверберация звука долгая, пронзительная!
Живописны и казаки со своим атаманом в крестах, несущие юношу в инвалидной коляске по высокой лестнице в храм. Все очень зрелищно! Или в современных терминах – классный перфоменс!
Но спортсменов-олимпийцев, к сожалению, нет! Одна только ярко-лоскутная куртка и девушка в красных лыжных штанах на помочах. Предполагалось, что спешили построить для олимпийцев. Жаль если спортсмены и гости не найдут сюда дорогу? Ведь такая красота!
Только кажется мне, что Храм так спешно возводили не для олимпийцев, а чтобы замаливать грехи, коих не мало накопилось за последние годы. За птиц, которые больше не прилетят в Имеретинку, за погубленных рыб в Мзымте, за срубленные леса на склонных Красной поляны, за пляжи, которые будет съедать море, и, конечно, за людей, жизнь которых разрушила стройка. Простит ли Бог?
[ источник]http://blogsochi.ru/content/khram-bez-tropy
Journal information