ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Categories:

Гиксы или Переход

Перевод слова гиксы и определение их национальной принадлежности у разных авторов колеблется в невероятно широких пределах. Всерьез предполагается, что гиксы могли быть арабами, ханаанцами и даже индоевропейцами из Азии. Современные ученые постепенно отказываются от прежней теории «египетского вторжения», и переходят к предположению о том, что гиксы появились на территории Египта и к 1700 г. до Р.Х. основали собственную династию в Нижнем Египте, в то время как в -Верхнем Египте по-прежнему правила фиванская династия.

В XVIII веке египтяне еще не использовали колесниц и чешуйчатых доспехов, полагаясь на лук с двойным изгибом и на медные топоры-лезвия. Появление в Египте колесниц, лошадей, чешуйчатых доспехов, композитных луков, бронзовых мечей и топоров с обухом связывается именно с гиксами. Почти одновременное появление столь большого количества нововведений невозможно объяснить иначе, как импортом технологий.

В период с 1991 по 1786 гг. до Р.Х. Египет расширил свои границы за счет Нубии и Нижнего Судана, а также продвинулся на восток в Сирию. Так как нубийцы были союзниками гиксов, можно предположить, что гиксы пришли с востока. Это предположение подтверждается трудами египетского историка Мането, жившего в III в. до Р.Х., который сообщал о том, что с востока в Египет вторглись «люди, которые покорили Египет без боя и основали в Мемфисе свою династию фараонов. На востоке жили арабы, амориты и ханааны — семитские народы. Можно предположить, что гиксы также были семитами, некоторые исследователи утверждают, что гиксы — это не более чем собирательное название нескольких семитских племен.

Большинство ученых считают, что слово гиксы происходит от гику-шасу (правитель народа пустыни) или гикхасхут (правитель пустыни). Однако, арабы никогда не отличались большим богатством и технологическими достижениями, позволявшими строить колесницы, делать бронзовые доспехи и оружие, композитные луки. Тем не менее, арабы могли входить в состав гиксов, обеспечивая их подавляющее численное превосходство. Столкнувшись со столь многочисленным противником, египтяне потеряли всякую волю к сопротивлению, как это случилось и с израильтянами, когда они подверглись вторжению мидян во времена Гедеона.

К тому времени египетская армия состояла из пеших воинов, не имевших доспехов и вооруженных простым оружием: копьем, двуплечим луком и медным топором. Если арабское войско было усилено ханаанскими колесницами, оснащено чешуйчатыми доспехами и вооружено дальнобойными композитными луками, то не стоит удивляться легкой победе гиксов над египтянами.

Мането также подтверждает эту версию, называя XV династию финикийской — как известно, греки называли финикийцами ханаанцев — а XVI династию сирийской.

Большинство ученых в настоящее время согласно с тем, что колесницы пришли в Египет из Ханаана. Уже в те времена Ханаан представлял собой богатую и продвинутую цивилизацию: ханаанская армия при Мегиддо (1468) располагала 10000-15000 воинами (считая сирийских союзников).

Египтяне смогли захватить 924 колесницы, 2238 лошадей и 200 доспехов. Потерпев поражение, ханаанцы выплачивали Египту дань колесницами, золотом и серебром — все это говорит о богатстве и развитости народа. В XII-XI вв. до Р.Х. в войне с Израилем Ханаан использовал армию, насчитывавшую порядка 900 колесниц.

[Spoiler (click to open)]

1: Лучник-семит, XII династия
Рисунок сделан по мотивам изображения в гробнице Аменхотепа III в Бени-Хасан, где показан караван, направляющийся в Египет. Вооружение воина характерно для Ханаана в период 2100-1570 г.г. до Р.Х. Лук с двойным изгибом, колчан и бронзовый топор типа «утиный клюв». Другие воины на изображении в гробнице вооружены или точно также, или копьями и дубинками. Все не имеют никаких доспехов.

2: Воин бедуинского племени шасу, XIX династия
Рисунок сделан по мотивам изображения в скальном храме в Бейт-эль-Вели,
изображающего победу фараона Рамзеса II над ливийско-нубийским союзом. Все шасу, изображенные там, показаны в единообразной одежде, но можно увидеть по меньшей мере два вида тюрбанов. Все вооружены одним-двумя копьями (или дротиками?). Некоторые из воинов имеют изогнутый меч-хопеш.

3: Ливийский лучник, XX династия
На том же изображении можно увидеть ливийцев, которые отличаются характерной прической и своеобразной набедренной повязкой. В Мединет-Хабу ливийцы изображены в длинных плащах, тогда как рельеф в Бейт-эль-Вели показывает ливийцев в одних набедренных повязках. Вероятно, плащ был не только одеждой, но и видом доспехов.

[источник]http://ciwar.ru/drevnij-mir/drevnie-armii-blizhnego-vostoka-3500-612-do-n-e/giksy/

[Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона]Гиксы

Так называется у Манефона, во 2 книге "Египтик", народ, владевший Египтом после XIV династии до половины XVI в. до Р. Хр. По всей вероятности, это был союз азиатских племен, называемых в египетских памятниках Сати (жит. вост. Сирии), Ментиу (кочевники Синайского п-ова) и Аму. Последние, будучи северными сирийцами вообще, заключали в себе и хетов, составлявших, по мнению Кара, главный элемент в этом союзе, чем объясняются, с одной стороны, многочисленные силы нападающих, с другой — влияние египетской культуры на хетов. Сутех, главный бог гиксов, является таковым же у хетов. Имени "Г." нет в иероглифических текстах; Манефон переводит его "цари-пастухи", и этот перевод правилен. Гиксы произвели неожиданное нападение с востока.
Египтяне не успели собраться с силами и оказать сопротивление, Манефон называет гиксов людьми низкого происхождения, но мужественными; он приписывает им сожжение городов, разрушение храмов, жестокое и надменное обращение с туземцами; но эти обвинения вряд ли основательны. Семитическое происхождение гиксов и их пастушеский образ жизни были причиной того, что израильтяне нашли во время их владычества радушный прием в Египте: эпоху Иосифа относят к царствованию Апепи (Апофиса). Гиксы почти не оставили после себя памятников, если не считать картуша царя Апепи на танисском сфинксе неизвестного происхождения; но им приписывается постройка пограничной с Сирией крепости Авариса (егип. Гауар), Бесспорное владычество их продолжалось 511 лет, в течение которых царствовало 2 династии: XV и XVI, затем в Фивах является XVII туземная династия и вступает в борьбу с XVII иноплеменной, царствующей на севере. Поводом к войне явилась религиозная реформация, задуманная гиксом Апепи, решившимся принудить египтян забыть своих богов и поклоняться Сутеху, которого отожествили с Сетом. Война продолжалась три царствования: Разекенен I Тааа и Разекенен II Тааа успешно начали ее, Разекенен III Тааа Победоносный изгнал пришельцев из Дельты и заставил их запереться в Аварисе, откуда изгнал их, в количестве 240 тыс., первый царь следующей XVIII династии, Аагмес I (описание этой войны сохранилось в надгробной биографии и адмирала Аагмеса, участвовавшего в ней; изд. Лепсиусом в "Denkm.", XII). Г. оставили после себя в Египте самую дурную память и в текстах они называются именами вроде: "бичи", "язва", "злодеи" и т. п., хотя Апепи и признается законным фараоном.

Ср. Chabus, "Les pasteurs en Egypte" (Амстерд., 1868); Koch, "De regibus pastoribus" (Марбург, 1884); Sayce в "Academy" за 1886 и "Contemp. Rev.", 1884 г.; Cara, "Gli Hyksôs, о re pastori di Egitto" (Рим, 1889). В. С. Голенищев в своей книге "Археологический результат путешествия по Египту" (1888—89) упоминает о купленном им в Каире наконечнике копья, отбитом Аагмесом у гиксов и представляющем, таким образом, памятник их времени.
Б. Т.


Вопрос о том, кто такие гиксы возник после прочтения этого Физическая смерть - это переход к иным формам жизни....

Как это связано между собой? Приведу комментарий своего друга Ф. - "Ветхий Завет практически полностью украден у гиксов, которые украли многие его истории у египтян и месопотамцев".

Вообще, всё, что касается вопроса веры и книги под названием "Библия", у меня всегда вызывало здоровый скептицизм.
Я, как и любой нормальный человек, прошла все стадии - от интереса, чтения, осмысления, анализа и сопоставления с другими мнениями на этот счет, до отчуждения того, что мне пытаются навязать.
На стадии принятия я стала изучать практики тех, кто пошел дальше меня и не остановился на том, что бог есть и точка.
Мне на глаза попалась книга "Переход" Петра Калиновского.
Автор так же как и я задался вопросом: а что там? за той чертой?
Если кто не знаком с этой книгой, настоятельно рекомендую прочесть. В ней автор приводит труды современников врачей-реаниматологов, которые позволяют взглянуть за пределы земной жизни. (Автор верующий человек, что не мешало мне воспринимать информацию по трудам ученых материалистов).

Несколько слов от автора:
"Мы живем в очень интересное и трудное время. Может быть, еще никогда не было такого преобладания материального над духовным. Мир не стоит на месте. Ещё философы древней Греции знали, что "всё течет, всё изменяется", но никогда в прошлом эти изменения не были такими глубинными и такими быстрыми.
На наших глазах, за время одного-двух поколений, жизнь на земле принимает новый облик. В мир входит что-то новое, меняется не только образ жизни людей, меняются сами люди.
... Повсюду в мире умирает свобода - политическая, экономическая и личная.
... Войны стали более кровавыми и безжалостными, чем раньше. Теперь бомбят далекие от фронта города, уничтожая всё население, включая женщин и детей.
... Меняется облик самого человека, меняются отношения между людьми и сами люди. Теряются глубинные связи и понимание между мужчинами и женщинами, между родителями и детьми"...

Мне в этой книге был интересен опыт доктора Муди, который собрал большой материал, систематизировал его и привлек к нему внимание серьезных научных кругов. Он не был первым, занявшимся этим вопросом. До него над проблемой смерти трудились Е. Кюблет-Росс из Чикаго, ещё раньше - Карл Густав Юнг, профессор Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука), доктор Георг Ритчи и другие ученые мужи. Позже много сделал доктор Михаил Сабом.
К 1980 году было известно более 25000 случаев возвращения к жизни недавно умерших.
Восприятия людей во время пребывания "на той стороне" записаны, систематизированы и многие из них проверены.

Если коротко о сути, - то каждый из нас совершает подобный переход каждые 24 часа. Во сне. Мы переходим в другое состояние, оставаясь в своем теле. Но однажды, мы перейдем навсегда, оставив тело здесь - на земле.

Экскурс в историю, пример из этой книги и трудов Владимира Жикаренцева - всё это меня и привело к понимаю того, что религия, любая, нужна лишь для управления массами. Мы перейдём в любом случае - верим ли мы в бога или иную сущность, или не верим.
Держать целые народы в страхе грехов и неправильном образе жизни - удобно. Им удобно манипулировать и натравливать на другие народы, которые по какой-то исторической случайности выбрали для поклонения корягу в лесу.

Если вы внимательно перечтёте ту самую Библию, которой пользуетесь в качестве руководства по жизни, и после этого прочтёте труды людей, которые рассказывают о практической стороне вопроса, не впадая в религиозный транс (хотя бы для сравнения прочтите), то вы придете ровно к такому же выводу, как и я.

Верить надо в себя и себе, - вы частичка этой Вселенной, и живете по её законам независимо от того, какому богу вы бьете поклоны. И бьете ли.

UPD: Детей жаль - В давке люди ломали руки и чуть было не задавили детей. В это время VIP-очередь в храм иконы Казанской Божией Матери заходила через центральный вход и не видела происходящего. Таковы впечатления одного из сотрудников охраны Новодевичьего монастыря, который поделился с корреспондентом «Телеграфа».
По его словам, верующие на глазах теряли человеческий облик. Вечером, когда прихожане начали волноваться, что не успеют увидеть Дары, ситуация стала критической.
Из-за давки люди начали кричать и плакать. Толпу пытались успокоить по громкой связи и просили не напирать, но это почти не помогало. На скорой помощи увезли несколько человек с переломами рук. Кто-то падал в обморок, толпа их молча обходила, даже не пытаясь помочь. Как рассказывает охранник, в каждый из таких моментов на ОМОН и охрану монастыря проклятия сыпались как из рога изобилия.



Tags: вселенная, законы Вселенной, религия
Subscribe

promo ani_al март 2, 2013 20:08 50
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments