ani_al (ani_al) wrote,
ani_al
ani_al

Categories:

Информационная война против России (продолжение) 5

Начало тут, тут, тут и тут.

Пример №2 (Древний Рим)

Из всех падений человека в дальнем и недавнем историческом прошлом деградация римлян не имела себе равных, разве в Германии в Эпоху фашизма. Римляне, столь высоко возносившие себя над «варварами», сами были наихудшими дикарями в обращении с людьми.

Такова была величественная цивилизация, оставившая гордые надписи «Глория Романорум» (Слава Римлян), которую народы Европы на протяжении многих веков считали недосягаемым образцом.

Иван Ефремов. «Час быка»

Как выяснилось, поклонников Древнего Рима в Интернете даже больше, чем сторонников северных голодранцев-наемников. Аргументы увлеченных «имперцов», если взять сухой остаток, просты: Рим круче всех! Римляне никогда не воевали с катафрактариями, а когда воевали — всегда их громили, а когда не громили — это были римские катафрактарии, нанятые у варваров и направленные против вандалов. Поэтому легионы остались непобедимы, гунны Рим не взяли, и вообще!

И вообще, как можно хвалить славян, если (цитата из одного комментария):

«… были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей.
Более приличные — это, простите, те, кто Колизей в качестве каменоломни использовали? Кто книги жёг, здания разрушал, да?»

Вот с этого момента и хочется напомнить о могуществе римских легионов. Если они столь великолепны — то как вандалам удалось войти в Рим? Похоже, вооружение «диких племен», их тактика, командование, организация оказались все же более качественными, нежели римские? Люди с дубинками в руках и в невыделанных шкурах (как рисуют вандалов на многих иллюстрациях) не сметут плотные фаланги, испытанные в веках, как бы много нападающих ни набралось. А вот кованая конница — легко. Что и случилось. Факт падения Рима ни один из комментаторов опровергнуть почему-то не рискнул. Во всяком случае — пока. Ну, а дальше все излагается, как в воспоминаниях гитлеровских вояк: мы русских вообще-то победили, но зимой на войне оказалось холодно, летом жарко, весной и осенью слякотно, поэтому в перерывах между непрерывными победами нам пришлось немножно отступить и сдать русским Берлин. В четвертый раз. Или в пятый? Что-то совсем память дырявая стала…

Вот и Рим оказался повержен аккурат в результате бесчисленных римских побед.

Все остальное — жалеть не стоит. Ведь Колизей — это место, где пленники вспарывали друг другу животы на потеху публике, книги — писались на человеческой коже, культура — это культура человеческих жертвоприношений, рабского труда и ограничения рождаемости путем убийства младенцев. Жалеть Рим — это то же самое, что жалеть Третий рейх. Ведь в рейхе тоже были построены прекрасные дороги, развита отличная техническая и философская (фашистская) мысль; медицина, благодаря опытам на людях, сделала огромный рывок; построено много прекрасных памятников архитектуры, создана крепкая армия, и даже, подобно Риму, изготовлено немало вещиц из человеческой кожи. Ведь мы всего этого не жалеем?

Так почему мы должны жалеть Рим, из которого выросла эта самая Европейская Цивилизация, чьей высшей формой развития и оказался гитлеровский фашизм? Это она и есть, уцелевшая, несмотря на старания вандалов, римская культура, юриспруденция и философия.

Пример № 3 (ушкуйники)

Для них я тоже подобрал более приличную ссылку.

Соловьев Сергей Михайлович, «История России с древнейших времен», т. 2, гл. 7.

С таким мэтром спорить не рискнет ни один профессор. А Соловьев цитирует мою статью практически дословно… То есть, прошу прощения — скорее, это моя статья будто цитирует уважаемого Сергей Михайловича. Грабили русские ушкуйники татар, грабили. Грабили в полный рост — те только слезные челобитные писать успевали. Русских, кстати, ушкуйники тоже грабили. Но это никак не отменяет того факта, что на своей собственной земле многочисленные татарские сотни оказались неспособны противостоять малочисленным русским отрядам. То есть, в столкновении с русскими воинами, продемонстрировали позорно низкую боеспособность. Русские князья ушкуйников несколько раз все же подлавливали и громили, а вот татарские — ни разу не смогли. А уж в прямом столкновении с русской дружиной на поле боя — и подавно не имели ни единого шанса. Что, кстати, история многократно подтверждала: в Судьбищенском сражении, в битве при Молодях, при походах на Казань и Астрахань.

Хотя речь в статье, конечно, не об этом. Речь о том, что не только татары совершали набеги на русские селения, но и русские отряды — на татарские кочевья. И рассказы о покорном русском быдле, в ужасе склонившем головы пред копытами степняков — мягко выражаясь, оказались бредом. С таким же успехом быдлом, склонившимся пред русскими ладьми, можно называть и татар Золотой Орды.

Зато в этот раз я с большим удовольствием вспомню про так называемое «монголо-татарское иго». Ибо успел поинтересоваться погребальными обычаями монголов.

«Так, один из основателей монашеского ордена францисканцев и близкий друг самого святого Франциска Ассизского, Плано Карпини выехал из Лиона 16 апреля 1245 года в составе миссии, снабженной буллой папы Иннокентия IV к монгольскому хану. Его миссия длилась более двух лет, и он оставил интересные записки об обычаях татаро-монголов. В частности, он пишет:

«…когда кто-нибудь из них умирает, то, если он из знатных лиц, его хоронят тайно в поле, где им будет угодно; хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посередине ее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом, а другого коня съедают и набивают кожу соломой и ставят ее повыше на двух или четырех деревяшках, чтобы была у него в другом мире ставка, где жить… и кони, на коих он мог бы ездить …Золото и серебро они хоронят таким же образом вместе с ним. Повозку, на которой везут его, ломают, а ставку его разрушают, и никто вплоть до третьего поколения не дерзает называть умершего его собственным именем…

Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и делают большую яму и сбоку этой ямы делают яму под землею и кладут под покойника того раба, который считается его любимцем. Раб лежит под ним так долго, что начинает как бы впадать в агонию, а затем его вытаскивают, чтобы он мог вздохнуть, и так поступают трижды: и если он уцелеет, то впоследствии становится свободным, делает все, что ему будет угодно, и считается великим в ставке и в среде родственников усопшего. Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой и сверху кладут траву, как было раньше, с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В остальном они поступают так, как о том сказано выше, но наружна ю его палатку оставляют в поле. В их земле существуют два кладбища; одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и где бы они не умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям»

1256 г., персидский историк Джузджани писал:

«Похоронили его по обряду монгольскому. У этого народа принято, что если кто у них умирает, то под землею устраивают место вроде дома или ниши, сообразно сану того проклятого, который отправился в преисподнюю. Место это украшают ложем, ковром, сосудами и множеством вещей; там же хоронят его с оружием и со всем его имуществом. Хоронят с ними в этом месте и некоторых жен и слуг его.»

Марко Поло рассказал о еще более свирепом обычае при похоронах монгольского великого хана:

«Когда государь умирает, всех его лучших лошадей они убивают… чтобы они были у него на том свете. Когда умер Монгу-хан… более двадцати тысяч человек, встреченных по дороге, где несли его тело хоронить, было побито.»

Археологические материалы показывают, что подобный способ захоронения был свойственен многим народам центральной Азии. Сведения Карпини о том, что монголы старались скрыть место захоронения своих ханов, совпадают со сведениями Марко Поло, Джузджани и ряда других авторов».

«Танатология — наука о смерти», Сергей Рязанцев.

Обширная цитата показывает, что своих мертвых монголы не перетирали в пыль и не сжигали, развеивая потом по ветру. Мертвых или хоронили, или бросали на съедение. Значит, после «нашествия» монгольских ратей на Русь подобных могильников должно было остаться великое множество. И где они все? Почему до сих пор не найдено ни одного?

Тайна сия велика есть… Если, конечно, верить в Монгольское Иго.

Если же попытаться подменить мифических монголов давно знакомыми татарами — картина меняется кардинально. Ведь татары испокон веков участвовали во всех внутрирусских «разборках». И «иноземное иго» мгновенно превращается во «внутрисемейную свару»

Но это так — отступление от темы. До тех пор, пока археологами не будут обнаружены материальные следы присутствия монголов на Руси (захоронения, оружия, предметы быта), хотя бы несколько образцов монгольского оружия на местах сражений с поработителями — всерьез говорить о гипотезе Монгольского Ига просто преждевременно.

Пример №4 (Иван Грозный)

Похвалы Ивану Грозному вызвали возмущение только у необразованных читателей. Зато такое искреннее возмущение — что порою становилось даже смешно. «Как можно говорить о достижениях кровавого деспота, державшего страну в ужасе, убившего собственного сына и запинавшего беременную сноху»?!

Здоровый смех: ну, как люди могут верить во всякий бред, не оценив его с точки зрения банального здравого смысла? Каким образом тяжело больной полиартритом человек, которого даже по дворцу носили на специальных носилках, мог тайно проникнуть к сыну во дворец, пройти сквозь запертые двери на женскую половину, незаметно миновать слуг — все только ради того, чтобы застать сноху в исподней рубахе? Разве не бред?

И как царь мог убить сына посохом с расстояния в полсотни верст, не оставив, как показало вскрытие могилы, никаких повреждений на черепе?

Что до «кровавого деспота», то за все правление Грозного по его воле приняли смерть, по разным оценкам, от 2200 до 4000 человек, включая жертв «новгородского разгрома» и случайных смердов, подвернувшихся некстати под саблю опричника.

Точнее определить мартиролог не получается, поскольку, несмотря на сообщения на информационных лентах типа:

«По словам сотрудника Комитета по делам архивов Нижегородской области Бориса Пудалова, в последние 4 года архивистами выявляется все большее число уникальных документов. Например, в 2005 году нижегородские архивисты передали в управление Росохранкультуры РФ список редчайших документов, в числе которых «Синодик опальных Ивана Грозного». Это уникальный документ об истории опричнины, который хранился в нижегородском Печерском монастыре».

…полностью синодик не процитировал еще никто.

Однако еще ни один профессиональный историк не рискнул оспаривать тот факт, что за все 50 лет своего правления Иоанн IV казнил меньше людей, чем погибло в одном только Париже за одну Варфоломеевскую ночь, в десять раз больше, чем перебил король Кристиан II за два дня во время Стокгольмской Кровавой Бани, но в двадцать раз меньше, чем повесили в Англии невинных прохожих по закону «о бродяжничестве» или перебили голландцев во время Нидерландской революции. Какой же уж тут «кровавый режим»? Особенно если учесть то, что в нравах того времени была распространена методика «массового устрашения». Грозный же преследовал сограждан только и исключительно за государственную измену или участие в заговорах. Потому-то среди его жертв оказалось около 700 бояр против примерно двух-трех тысяч простолюдинов, большей частью — челяди изменников. Простым честным гражданам при Иване Грозном бояться было нечего.

Собственно, именно любовь к своему народу и решительная борьба с изменой вкупе и привели Иоанна IV к разгромным победам над Польшей и Османской империей. Воины русской армии знали, за что воюют и кого защищают. А потому не дрогнули даже в самые отчаянные часы многодневных сражений.

Кстати, о «тайной победе». Многие упрекали меня в неточности, когда я говорил, что победу при Молодях скрывают от общественности. Оппоненты утверждали, что «При желании правду об этой битве можно было отыскать в справочниках или во всемирной паутине». Хочу заметить, что когда истину нужно «искать» — это и означает, что ее скрывают.

К счастью, в этом деле появились некоторые подвижки. Например, заметка о сражении появилась в «К&М 2005». Это радует. Самонадеянно считаю, что изменения происходят не без моих стараний.

В остальном факты про Иоанна Грозного, приведенные в статье, подвергались только неверию — но не опровержению. Возможно, потому, что большая их часть имеется в обычных школьных и университетских учебниках. В общем, меньше нужно предвыборным агиткам верить. А уж строить на материалах «черного пиара» «легальную» историю — это и вовсе законченный маразм.



продолжение

Tags: Россия, Русь, инфовойна, исторические мифы, история, касается каждого, русские, русы
Subscribe

promo ani_al march 2, 2013 20:08 52
Buy for 100 tokens
История приключений маленькой грустной пуси Вершинина и его подружки Кочневой http://ani-al.livejournal.com/796227.html (пуся фашист) http://ani-al.livejournal.com/808920.html (мое) http://ani-al.livejournal.com/795183.html (уголовное преступление пуси)…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments